В конструкторе моделей появился конвертер типов оперения. Вы выбираете конструкцию оперения, Аэродиагра обеспечивает при переключении неизменные свойства оперения каждого типа.
Чтобы конвертер работал, включите галочку «Конвертировать» рядом с переключателем V и Т. При смене типа оперения новое оперение будет соответствовать уже рассчитанным коэффициентам устойчивости.
Пробуйте: aerodiagra.ru/constructor/
В формировании коэффициентов устойчивости участвуют, в частности, длина плечей оперения, площади вертикального (ВО), горизонтального (ГО), или
Это практический инструмент для расчета хвоста — вы сразу видите результат на схеме модели.
ВО и ГО размещаются с сохранением аэродинамического плеча
Формула определения составляющих Т-оперения, без учета расстояний до крыла:
Площадь горизонтали = площадь V-оперения × (косинус (угол V))²
Площадь вертикали = площадь V-оперения × (синус (угол V))²
Важная деталь: конструктор не просто предлагает площади, но и повторяет форму источника —
Формула определения параметров V-оперения, без учета расстояний до крыла:
Площадь V-оперения = площадь вертикали + площадь горизонтали
Угол V-оперения = арктангенс (корень (площадь вертикали / площадь горизонтали))
Аналогично, за исключением определения позиции
Плюс в том, что если конвертер не может узнать заранее, в какую из сторон я хотел бы сдвинуть новое
Недостатки:
— Изменение плеча ВО приведет к изменению коэффициента спиральной устойчивости (B), который зависит от плеча, но не компенсируется площадью ВО.
— Расположение V-оперения посередине между пользовательскими ВО и ГО, это, своего рода, догадка и предположение. Система думает, что если я поставил ВО сюда, и ГО сюда, то располагать V посередине будет нормально. Догадываться о желаниях пользователя это хорошо, но лишние догадки не нужны там, где без них можно обойтись. Не стоит генерировать значения, которые сам пользователь пока не выбирал. Я отказался от этого варианта.
Так можно сделать, если компенсировать площадью и углом V изменение плеча вертикальной составляющей V-оперения. Вертикальная составляющая переезжает к горизонтальной. Плечо и площадь горизонтальной составляющей сохраняются.
Недостаток: как и в первом варианте, уплывает коэффициент спиральной устойчивости (B), и по той же причине — он не компенсируется скорректированной площадью вертикали, как это ни странно — таковы формулы. От этого варианта я тоже отказался.
Да, если компенсировать площадью и углом V изменение плеча горизонтальной составляющей
Горизонтальная составляющая переезжает к вертикальной. Плечо и площадь вертикальной составляющей сохраняются. Коэффициент спиральной устойчивости (B) сохраняется, это хорошо.
Конвертер использует этот вариант.
Если изначально ГО и ВО разнесены и находятся на разных расстояниях (как на моделях метательных планеров), по после переключения Т-V второе переключение V-T не обеспечит прежней формы и расположения — ВО и ГО теперь будут рядом, на одном расстоянии до крыла. Будут обеспечены правильные коэффициенты устойчивости, но не разница в расположении ГО и ВО.
Достаточно просто, но попробуйте на тестовой модели, чтобы увидеть принцип.
Конвертер сейчас работает прямолинейно: берет и конвертирует, не запоминает моих позапрошлых предпочтений по поводу расположения ВО и ГО на данной модели. Это мой сознательный выбор: я мог бы и возвращать прежнее расположение ВО и ГО, но вскоре это будет делать функция отмены (пока не готова). Конвертер — конвертирует, функция отмены — будет отменять.
* * *
Алгоритм конвертера обеспечивает сохранение аэродинамических свойств оперения, и сохраняет, по возможности, форму оперения. Конвертер работает без потерь точности расчетных коэффициентов — проверено на 500 циклах переключения.
Расчет оперения не учитывает интерференцию, влияние формы фюзеляжа и другие частности, которые могут повлиять на свойства оперения. Имейте в виду при создании мелких моделей.
Создавайте модели: aerodiagra.ru/constructor/